Образование

Образование

Уровень образования:

 – Дошкольное образование;

 –  Дополнительное образование детей и взрослых.

Язык обучения – русский.

В соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности №77969 от 26 апреля 2019 года.                      

Учреждение осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется ГКУ СО МО «Коломенский СРЦН» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155, а также с учетом образовательной программы дошкольного образования: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -3-е изд.исп. и доп.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Цель Программы – создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

 Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении и обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Разработка Программы осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 г.);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);

- Уставом ГКУСО МО «Коломенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (утвержден Министром социальной защиты населения Московской области И.К. Фаевской, приказ от 26.12.2014 г. № 18П-474).

 

В Образовательной организации разработаны и реализуются авторские программы дополнительного образования:

1. «РАЗВИВАЯ ТАЛАНТ - РАСТЕМ ДУШОЙ». Комплексная Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Разработана педагогом-организатором отделения диагностики  и социальной реабилитации Казаковой Анной Викторовной, инструктором по физической культуре отделения диагностики и социальной реабилитации Благушиной Натальей Николаевной.

Цель дополнительной общеобразовательной программы «Развивая талант - растем душой» заключается в создании условий для раскрытия индивидуальных возможностей и творческих способностей детей и подростков в процессе занятия ритмикой, танцами и актерским мастерством, а также формировании у детей и подростков художественного вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными танцевальными стилями, основами ритмики и актерского мастерства (театрального развития).

Задачи дополнительной общеобразовательной программы:

  1. В обучении: привить интерес к ритмической гимнастике, игровому стретчингу, ознакомить воспитанников с ритмикой, истоками классического и современного танцев, обучить основам свободной импровизации.
  2. В развитии: раскрыть творческую индивидуальность воспитанников; развить физическую выносливость и силу, силу духа; ловкость, координацию движений, воспитать умение передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
  3. В воспитании: способствовать социальной и психологической адаптации детей и подростков, активизировать затрудненные процессы общения, сделать их радостными и плодотворными, воспитать трудолюбие, терпение, навыки общения в коллективе, взаимоуважения, а также умение распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привить бытовую и сценическую культуру.

Дополнительная общеобразовательная программа «РАЗВИВАЯ ТАЛАНТ - РАСТЕМ ДУШОЙ».

 2. «Болтушка». Комплексная дополнительная программа по формированию активного словаря у детей с ОВЗ. Разработана логопедом, учителем-дефектологом отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями Зерновой Яной Сергеевной.

Цель программы: формировать активный словарь у детей с ограниченными возможностями здоровья путем развития понимания лексического значения слов.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Развивать понимание значений слов детьми.
2. Формировать активный словарь детей с ограниченными возможностями здоровья путем понимания лексического значения слов через:
 формирование семантических полей;
 развитие лексико-семантических ассоциаций;
 развитие антонимии и синонимии.
3. Активизировать словарь детей.

Комплексная дополнительная программа по формированию активного словаря у детей с ОВЗ «Болтушка».

3. «Калейдоскоп». Комплексная программа по дополнительному образованию детей с ОВЗ и детей инвалидов. Разработана педагог дополнительного образования отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Коломенский СРЦН» Карпова Ольга Васильевна.

Целью реализации программы является коррекция мелкой моторики руки и познавательных способностей и развитие компенсаторных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья через продуктивную деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать представления о предметах окружающего мира и компенсаторные способы оперирования ими на основе тактильно-двигательных ощущений;

- развивать мелкую моторику руки и движения, необходимые для осязательного обследования предметов;

- формировать навыки выделения сенсорных характеристик предметов с помощью зрительно-осязательных способов;

- развивать ориентировку в пространстве и умение оперировать предметами на основе осязания и суставно-мышечных ощущений;

- формировать умение использовать осязание и мелкую моторику в процессе практической деятельности;

- формировать навыки самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия.

Комплексная программапо дополнительному образованию детей с ОВЗ и детей инвалидов «Калейдоскоп» .

 4. «Надежда». Коррекционно – развивающая программа. Разработана логопедом отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями Страдамской Ириной Сергеевной.

Цель: перевести ребенка со множественными нарушениями в результате реализации всей системы коррекционно-развивающей программы на новый уровень функционирования.
Задачи:
1. Развитие моторики речевого аппарата и нормализация просодической системы речи.
2. Развитие понимания речи и активизация речевого подражания.
3. Формирование правильного произношения.
4. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа.
5. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи и навыков чтения и письма.
6. Развитие изучения окружающего мира.
7. Развитие отдельных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения.
8. Развитие общей, мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации.
9. Развитие элементарных математических представлений.

Коррекционно – развивающая программа «Надежда».

 

1. Положение о специальном структурном образовательном подраделении ГКУСО МО "Коломенский СРЦН".

2. Общие сведения о программах, реализуемых в учреждении.  

3. Дополнительное образование.

1el pravitprav mosk oblmsrmokolomnanezavisimay -300x200

Яндекс.Метрика