Особый ребёнок

"Космические фантазии".
12 апреля 2021 года состоялось комплексное познавательно-развивающее мероприятие "Космические фантазии" в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями. Специалисты использовали игровые и наглядные методы, аудио и видеоматериалы, адаптированные пазлы и иллюстрации, благодаря чему ребята расширили свои представления о космосе, познакомились с российскими учеными, которые стояли у истоков развития космонавтики.
WhatsApp Image 2021 04 12 at 14.37.55WhatsApp Image 2021 04 12 at 14.39.32WhatsApp Image 2021 04 12 at 14.42.02WhatsApp Image 2021 04 12 at 14.42.03 1WhatsApp Image 2021 04 12 at 14.42.05

Развивающее занятие

IMG 20210402 WA0004IMG 20210402 WA0005IMG 20210402 WA0006

Логопед ОРНсОУиФВ.

Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями регулярно совершенствует свои знания. В работе с детьми с особенностями в развитии, это очень важно и актуально, ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Зернова

Подснежники своими руками.

IMG 20210330 WA0005IMG 20210330 WA0006IMG 20210330 WA0007IMG 20210330 WA0008IMG 20210330 WA0009IMG 20210330 WA0011IMG 20210330 WA0004

Занятие психолога ОРНсОУиФВ.

Занятие психолога отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями. Как поясняет Апанова Нина Дмитриевна:  — "Коррекционная работа с ребёнком, имеющим нарушения коммуникации начинается с развития эмоционального контакта. Если ребёнок ещё не вышел на стадию эмоционального общения со взрослым, то не получится начать коррекционную работу и провести диагностику в том понимании, в каком обычно эти термины используем. Для начала необходимо попасть в поле зрения ребёнка, установив руководящий контроль в игровом взаимодействии. Наблюдаем за ребёнком, смотрим как он себя ведёт, что берет. Предлагаем ему разные игры, также различные активности ("щекотушки", качание, кружение), смотрим, что предпочитает, к чему равнодушен. Обращаем внимание на самостимуляцию - для наших целей может проработать даже она. Иногда это может быть и пища. Поиск и расширение мотивационной сферы - всегда часть работы. Мотивация необходима, чтобы повысить желание ребёнка работать на занятиях и выполнять необходимые требования взрослого. Поиграем сейчас - будем плотно работать потом.

WhatsApp Image 2021 03 26 at 12.18.25WhatsApp Image 2021 03 26 at 12.18.28 3WhatsApp Image 2021 03 26 at 12.18.29 2

Подарки к Маслянице.
IMG 20210315 WA0007IMG 20210315 WA0008IMG 20210315 WA0009IMG 20210315 WA0010
Весеннее солнышко.
IMG 20210316 WA0003IMG 20210316 WA0004IMG 20210316 WA0005IMG 20210316 WA0006IMG 20210316 WA0003IMG 20210315 WA0006IMG 20210315 WA0005IMG 20210315 WA0004IMG 20210315 WA0003IMG 20210315 WA0002
ПодПодарок для мам своими руками.
IMG 20210301 WA0000IMG 20210301 WA0003IMG 20210301 WA0004IMG 20210301 WA0005
Игровые упраженения.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики и сопоставление цвета. Пока еще очень сложна даются ребёнку с ДЦП.
IMG 20210211 WA0007IMG 20210211 WA0008IMG 20210211 WA0009IMG 20210211 WA0010
Прогулки.
Прогулку любят все! В морозные солнечные дни играем, преодолеваем препятствия, строим горку и чистим любимый коврик из группы.
IMG 20210218 WA0016IMG 20210218 WA0015IMG 20210218 WA0016IMG 20210218 WA0017IMG 20210218 WA0018IMG 20210218 WA0019IMG 20210218 WA0020IMG 20210218 WA0021IMG 20210218 WA0022IMG 20210218 WA0023
 
Каждый занят своим делом.
IMG 20210115 WA0011IMG 20210115 WA0012IMG 20210115 WA0013
Любимые игры со снегом.
IMG 20210115 WA0010IMG 20210115 WA0014IMG 20210115 WA0015IMG 20210115 WA0016
Канистерапия для детей с ОВЗ.
Воспитанники отделения  реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Коломенский СРЦН» на протяжении нескольких месяцев участвовали в проекте «Канистерапия для детей с ОВЗ»: учились и готовились к зачету. Мероприятие получилось веселым и интересным. Пушистые терапевты активно прошли все препятствия и выполняли разные команды под руководством ребят! А в конце юные кинологи были награждены грамотами и призами от команды АНО «Зоркие сердца»!
 image 18 12 20 09 54 1image 18 12 20 09 54 2image 18 12 20 09 54 3image 18 12 20 09 54 4image 18 12 20 09 54 5image 18 12 20 09 54
 
Новогодний праздник для детей ОРНсОУиФВ.
В преддверии Нового года в рамках оказания благотворительной помощи для детей из ГКУСО МО «Коломеский СРЦН» из отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями был организован праздник с аниматорами, подарками , играми. Благодарим всех , кто принял участие!
@darua.kalganova @cafe_parusa 
@write_read_
@autorentkolomna
@ritasky
@barinchips
@biauty_time_kolomna
@veraflame 
@bananza_detskie_prazdniki
@zorkieserdca
Спасибо, что подарили ребятам хорошее настроение, положительные эмоции и подарки!
 
 
Свои права и права ребенка инвалида надо знать!
(информация предоставлена Единой службой социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР” https://darmosreg.ru/useful/svoi-prava-i-prava-rebenka-invalida-nado-znat )
   В этой статье мы собрали перечень основных льгот, которые положены для поддержки детей-инвалидов и их родителей.
Основной мерой поддержки детей-инвалидов является пособие.
Право на ежемесячное пособие детям-инвалидам имеют:
1) дети-инвалиды, имеющие одного родителя либо лицо, его заменяющее: ребенок-инвалид одинокой матери; ребенок-инвалид, потерявший единственного родителя, одного из родителей, или обоих родителей; ребенок-инвалид, оставшийся без попечения единственного родителя, одного из родителей или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав;
2) дети-инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области (за исключением детей-инвалидов, имеющих одного родителя либо лицо, его заменяющее). Размер ежемесячного пособия детям-инвалидам составляет 7901 рубль.
Перечень основных льгот
   Основной акцент делается на медицинском обслуживании и поддержке государством данной категории граждан.
   Льготы семьям имеющим ребенка инвалида в 2018 году, в рамках медицинской помощи заключаются в следующих моментах:
Бесплатные лекарства и медикаменты;
Санаторно-курортное лечение;
Бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
   В число медикаментов и медицинских изделий относятся:
Инсулиновые иглы;
Тест-полоски, для процедур определения сахара в крови;
Ручки- шприцы.
   Также предоставляются продукты для лечебного питания. Бесплатные путевки и проезд предоставляется и сопровождающему ребенка-инвалида.
   Кроме того, льгота на транспортный налог родителям ребенка инвалида предоставляется ежемесячно.
   Если путевки, проезд или ряд положенных лекарств не были востребованными, можно получить компенсационные выплаты, в размере 1052 рублей.
Протезирование и ортопедическое обслуживание
   В числе данной категории льгот представлено 26 видов наименований услуг. В их числе:
Ортопедическая обувь, трости, костыли, коляски;
Слуховые аппараты;
Протезы и ремонтное оборудование к ним;
Собаки-поводыри.
Налоговые льготы
   В налоговом законодательстве также предусмотрен ряд льгот при выплате налогов. В первую очередь налоговые льготы родителю ребенка инвалида предоставляются при оплате имущественного налога.
Следующий момент касается социального налогового вычета. Его размер в 2018 году составляет:
6 тыс. руб., если ребенок опекаемый;
12 тыс. руб., если ребенок усыновлен или воспитывается родными родителями.
   Вычет выплачивается обоим работающим родителям или одному работающему, но в двойном размере.
Льготы работающим родителям
    Родителям детей-инвалидов, не достигших 18 лет, предоставляются следующие льготы:
Отпуск в удобное время, в обязательном порядке оплачиваемый;
Работодатель не вправе вынудит работать такого родителя сверхурочно или в выходные;
Работодатель не вправе уволить единственного родителя ребенка-инвалида;
Родители ребенка вправе взять 4 оплачиваемых дополнительных выходных в месяц, по 2 на каждого или 4 одному;
14 дней дополнительного неоплачиваемого отпуска.
   Также следует помнить и о возможности досрочно выхода на пенсию обоих родителей.
   Условия досрочного прекращения профессиональной деятельности и выхода на пенсию следующие:
15 лет страхового стажа для женщин и 20 – для мужчин;
Возраст 50 и 55 лет соответственно;
Ребенок должен находиться в семье до 8 лет.
    Кроме того, работодатель вправе установить внутренние льготы работнику, имеющему ребенка- инвалида, например, предоставить дополнительные неоплачиваемые дни отпуска или премиальные выплаты.
Земельный участок и право на дополнительную жилую площадь
   В статье 17 закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. оговорены льготы для семей с детьми-инвалидами, касающиеся жилплощади и права на улучшение условий проживания. Среди них:
Возможность получить жилое помещение в собственность или по договору социального найма при нуждаемости в улучшении жилищных условий (для находящихся на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий). При этом площадь помещения по договору соцнайма должна превышать нормативы, приходящиеся на одного человека, но не более, чем в два раза.
Первоочередное получение земельного участка для постройки жилого частного дома, ведения подсобного или дачного хозяйства, садоводства.
Компенсация 50%:
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (по нормативам);
на оплату взноса за капремонт жилья.
Льготы при поступлении ребенка в колледж и вуз
    При условии, что ребенок-инвалид или инвалид с детства прошел вступительные испытания в высшее или среднее специальное учебное заведение, его должны зачислить вне конкурса без учета данных аттестата. Но только при условии, что обучение в конкретном заведении не противопоказано по результатам медкомиссии.
    При поступлении в вуз по программе бакалавриата или специалитета ребенку-инвалиду или лицу с инвалидностью с детства 1, 2, 3 групп предоставляются такие льготы:
возможность поступить без вступительных экзаменов на бюджет;
прием в пределах квоты при успешной сдаче экзаменов;
преимущественное право на зачисление (при одинаковом количестве баллов у абитуриента без льгот и инвалида предпочтение отдается последнему);
бесплатное обучение на подготовительном отделении, если у ребенка нет противопоказаний к учебе в данном заведении.
Другие меры социальной поддержки детям-инвалидам
    Дети с особыми потребностями могут рассчитывать на такие дополнительные виды социальной помощи:
первоочередной прием дошкольников в детсады, бесплатное их посещение;
возможность изучать школьную программу на дому (если невозможность посещать школу подтверждена медицинской справкой);
бесплатное питание в школе;
щадящий режим сдачи ЕГЭ;
помощь соцслужб в реабилитации (социальной, психологической).
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)
     В составе пенсионного обеспечения всем семьям с детьми-инвалидами и инвалидами с детства предоставляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и набор социальных услуг (НСУ). Размер ЕДВ будет зависеть от того, полностью или частично семья желает пользоваться НСУ в натуральной форме (или отказывается в его получении в пользу денежной компенсации).
 20180413 1033550 1

Реабилитация ребенка-инвалида дома или в центре, что выбрать?

 Чем больше вы вложите сил в развитие своего ребенка, тем больше будет отдача.  Это касается абсолютно каждого. Но развитием детей-инвалидов надо заниматься в 10 или в 100 раз больше и поэтому, многие родители стоят перед выбором – где лучше проводить реабилитацию? Дома или в реабилитационном центре?

  Дети-инвалиды чаще всего живут в своем мире. И для того, чтобы раздвинуть границы его возможностей, родители задумываются о реабилитации малыша. Ведь ему необходимо выработать навыки самообслуживания, развить способности к обучению и жизни в социуме.

    Рекомендовать конкретную программу развития невозможно, потому что диагнозы и нарушения у всех особенных детей настолько разные, что и подход к их реабилитации и коррекции развития индивидуален. Методики определяет только специалист, в каждом конкретном случае. А задача реабилитации – раскрыть потенциал ребенка.

    Начнем с центров. На какие бесплатные реабилитационные услуги могут рассчитывать дети-инвалиды?

    Вообще, реабилитация детей с особенностями здоровья представляет собой целую систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на полную их компенсацию.

    Система реабилитации в центрах предусматривает большой выбор услуг, которые оказывают не только детям, но и их родителям. Все эти услуги скоординированы так, чтобы оказать комплексную помощь ребенку и в будущем он состоялся в социуме.

    В центрах особенным детям разрабатывают индивидуальную программу, которая направлена на коррекцию развития ребенка и обучение его родителей. Они получают исчерпывающую информацию о том, как поддержать малыша, и научиться самим стать реабилитологами.

    Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие способностей и проявление талантов.
    Большая роль отводится психологической помощи и поддержке семьи, в которой растет особый ребенок. С родителями проводится консультативная работа, их привлекают к участию в общественной жизни, формируют круг общения и поддержки.

    У всех реабилитационных центров, вне зависимости от специфики болезни, одна общая задача – предоставить ребенку возможность в будущем жить полностью автономной жизнью. Ну и самое главное - преимущество реабилитационных центров состоит в том, что его сотрудники – это квалифицированные врачи, психологи, дефектологи и педагоги. Каждый из них разрабатывает индивидуальную методику работы для особенного ребенка.

А теперь о реабилитации в домашних условиях.

Проведение реабилитационных мероприятий с самого детства возможно и дома. Здесь основную часть нагрузки берут на себя родители ребенка, но только после курса реабилитации, причем занятия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.

    На взгляд специалистов, процесс реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в реабилитационном центре, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни

    И самое важное, чтобы вы не выбрали – реабилитационный центр или реабилитацию дома, нужно помнить, что у каждого малыша есть шанс на будущее и только сплотившись, мы сможем сделать все, чтобы ребенок не чувствовал себя особенным.

Информационный ресурс: https://darmosreg.ru/useful/reabilitaciya-rebenka-invalida-doma-ili-v-centre-chto-vybrat 

ОВЗ 3

Особый ребёнок.

Дети-инвалиды – они среди нас.
Дети – инвалиды живут рядом с нами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по-другому, и развитие и восприятие мира, и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, а чаще стараются не замечать.
Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. По своей инициативе родители редко вступают в контакт с незнакомыми людьми и настороженно относятся ко всем, кто пытается общаться с их ребенком. Жалость или удивление окружающих при виде их больного малыша способствует тому, что родители начинают скрывать его от посторонних глаз. Они стараются не бывать с крохой в общественных местах, тем самым ещё больше способствуя социальной дезадаптации ребёнка. А «дефект» своего ребенка, воспринимают как собственную неполноценность и ущербность, живя с острым чувством вины, перед малышом и окружающими их людьми.
В Московской области детей - инвалидов более 23 000, и с каждым днем эта цифра растет. Проблемы таких детей, их семей, известны тем, кто в этой области работает.  
А ведь особые дети очень часто невероятно талантливы и душевно богаты!  Мы забываем, что дети-инвалиды — часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — это люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя… 
Информационный источник: https://darmosreg.ru/useful/moy-rebenok-invalid 
Дорогие родители!
Не секрет, что любой ребенок — это труд родителя. А отличающийся ребенок — вдвойне. И чрезвычайно важно для мам и пап не только создавать условия для развития ребенка, но и сохранять свое эмоциональное здоровье!
В рубрике "Особенный ребенок" мы собираемся работать над профилактикой родительского выгорания и многими другими вопросами.
Итак, что будет происходить на площадке интернет сообщества "Особенный ребенок?"
· Беседы под руководством опытных специалистов нашего центра, а так же специалистов Единой службы социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР” ;
· Мини-лекции на темы дефектологии, логопедии, детской психологии;
· Новости о работе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Коломенский СРЦН».
Особенный ребенок
 

1el pravitprav mosk oblmsrmokolomnanezavisimay -300x200

Яндекс.Метрика